МКДОУ «Верх – Марушинский детский сад - школа ответственного родителя
 
Суббота
27.04.2024
00:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Неофициальный сайт
МКДОУ «Верх – Марушинский детский сад «Колокольчик»
Главная Регистрация Вход
школа ответственного родителя »
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Школа ответственного родителя  /shkola_otvetstvennogo_roditelja.docx

 

 

МКДОУ «Верх-Марушинский детский сад «Колокольчик»

Целинного района Алтайского края

 

                                                                                                 

                                              

  

  

                                                                                     Школа ответственного родителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Верх-Марушка  2015 год

 

 

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».                                                                  

                                                                                                           В.А.Сухомлинский

 

  

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

 

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

 

Поэтому, в рамках программы «Школа ответственного родителя» мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания и  развития детей.

Для этого определили цели и задачи дальнейшей работы:

1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 3.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

 

 

Наш детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно – развивающим и досуговым центром, единственным очагом культуры для детей дошкольного возраста в нашем селе.

 

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ запланировали вести  по четырем направлениям.

 

Информационно – аналитическое направление

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка  начали работу с анкетирования «Удовлетворенность работой детского сада», «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных,  проанализировав особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

 

Познавательное направление

 

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

С этой целью предлагаем использовать  активные формы и методы работы с родителями:

  • Тематические родительские собрания;
  • Консультации «Ребенок и компьютер», «Подготовка ребенка к школе», «Мальчики и девочки-два разных мира» и др.
  • Занятия с участием родителей;
  • Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  • Дни открытых дверей;
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  • Оформление фотомонтажей;
  • Совместное создание предметно – развивающей среды, оформление игрового участка на улице.
  • Утренние приветствия;
  • Работа с родительским комитетом группы;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Тренинги;
  • Семинар – практикум;
  • Родительские гостиные;
  • Почта Доверия;
  • Семейный вернисаж.

Наглядно – информационное направление

Наглядно – информационное направление включает в себя:

  • Родительские уголки,
  • Папки - передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»,
  • Семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наши праздники», «Моя мамуля лучше всех»
  • Фотомонтаж «Из жизни группы»,  «В кругу семьи»,
  • Фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»,
  • Семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой»,
  • Эмоциональный уголок  «Здравствуйте, я пришел», «Мое настроение»

 

 Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями предполагает проведение семейных праздников и развлечений. Запланированы такие мероприятия:

  • Семейный праздник «Когда вся семья вместе-так и душа на месте!»
  • Семейная гостиная-развлечение для всей семьи
  • Мой папа-мой защитник! - праздник для пап
  • Совместные проекты «Моя родословная»,
  • Выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»,
  • Совместные спектакли

 

 

Сценарии праздников и развлечений планируем разрабатывать совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей.  Предлагаем их разрабатывать по определенному  алгоритму

1. выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

2. составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

 3. распределение ролей взрослых;

 4. изготовление пригласительных билетов;

 5. подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

 6. индивидуальные встречи и консультации;

 7 .изготовление атрибутов, пособий.

Ожидаемый результат

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

 

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов и администрации ДОУ, их умением стать профессиональным помощником в семье.

 Надеемся, запланированная  работа позволит повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогатит  родственные связи, укрепит семейные традиции, наладит  преемственность между поколениями.  Дети научатся  взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы станет  более сплоченным, появится  атмосфера общности интересов; они станут  более внимательны друг к другу, доброжелательны, научатся  вежливой форме общения, разовьется  эстетический вкус.

 Родители станут активными участниками образовательного процесса. Повысится  уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, установятся доверительные отношения между  родителями  и  педагогами детского сада, родители станут  терпеливыми и деликатными помощниками педагогов.

 

План работы с родителями.

Консультация "Как одевать ребенка в детский сад"  1 час.

Папка-передвижка "Первая помощь". Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях.

Консультация "Советы о том, как не надо кормить ребенка" 1 час. 

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в ДОУ" 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • t-режим
    Информация
    о температурном режиме

    Телефон горячей линии:
    8(3852)294407
    8(38596)21581



    Горячая линия